Психологический портрет человека, попавшего в экстремальную ситуацию

Новости

Пархоменко Алексей Викторович — адвокат по уголовным делам Днепр. Более 13 лет практики и 1000 выигранных дел, многие из которых по уголовному праву – лучшая характеристика для адвоката.

В этой статье я хочу рассмотреть психологический портрет человека, попавшего в экстремальную ситуацию.

Мы живем в техногенном мире. Все время стремимся улучшить качество жизни, сделать свое существование максимально комфортным. Производство не стоит на месте, постоянно внедряются новые технологии. Но наряду с этим увеличивается и риск возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Попадая в экстремальную ситуацию, человек не способен адекватно и правильно мыслить. Человеком движут лишь инстинкты самосохранения. Теперь становятся понятными требования министерства по чрезвычайным ситуациям о размещении табличек и памяток с типовыми перечнями действий при пожаре. К примеру, человек в сложной ситуации забывает, порой, даже номера вызова экстренных служб, хотя в повседневной жизни без труда способен назвать все номера.

Достигнуть правильных действий человека на самом деле очень и очень сложно. Не случайно в нашей стране проводятся дни гражданской обороны, на которых отрабатываются максимально простые действия, которые позволяют сохранить жизнь человека в подобных ситуациях.

И помните: ваша жизнь в подобных ситуациях, очень часто зависит от самих вас, от ваших грамотных и, самое главное, здравых действий.

Материальное представление

Материальное внешнее представление ориентира позволяет создать у учащихся заданный уровень мышечного усилия. А это, в свою очередь, дает возможность ученику получить кинестетическое ощущение этого усилия. После нескольких повторных действий ощущение запоминается и может теперь служить внутренним ориентиром при получении заданного уровня мышечного усилия. Внешний ориентир в виде шкалы и стрелки становится ненужным. Однако в этом случае мы не можем сказать, что внутренний ориентир получен путем поэтапного преобразования внешнего ориентира. Задача заключалась не в формировании кинестетического ощущения, а лишь в его актуализации. Внешний ориентир в данном случае помог ученику вызвать требуемый уровень мышечного усилия и, следовательно, его ощущение, после чего и был заменен последним, но не был преобразован в него.

С другой стороны, представление всех элементов формируемого действия во внешней, материальной форме не всегда возможно. Так, при формировании действия звукового анализа в качестве объекта действия выступает слово. В ориентировочную основу действия входят звуки-образцы, составляющие слово, их число и последовательность в слове. Исполнительная часть заключается в разделении слова па звуки и в указании их последовательности.

Похожие посты

Спрос на новостройки Подмосковья врос в 1,5 раза

admin

Здоровье в КРЕДИТ ПРОСТО

admin

Интересное в Салониках

admin