Коммерческая недвижимость

Группа «Тинькофф» ищет офис площадью около 50 000 кв. м для размещения новой штаб-квартиры в Москве, рассказали «Ведомостям» три консультанта, работавших с группой. По их словам, «Тинькофф» рассматривает различные варианты – от аренды и покупки площадей в различных готовых бизнес-центрах до строительства здания под ключ.

Собеседники «Ведомостей» напоминают, что сейчас подразделения группы, в которую кроме «Тинькофф банка» входят оператор «Тинькофф мобайл», а также компания «Тинькофф страхование», расположены в разных районах Москвы: в бизнес-центрах «Диапазон» на Волоколамском шоссе, «Водном» на Головинском шоссе, Mirland Plaza в Савеловском районе и т. д. Представитель группы «Тинькофф» подтвердил, что компания растет и поэтому ищет новый дом и рассматривает разные варианты на рынке офисной недвижимости. Конкретные объекты он назвать отказался.

«Тинькофф» ведет переговоры о покупке офисной части строящегося многофункционального комплекса «Акватория» на Ленинградском шоссе, утверждают три консультанта, работавших с объектом, и подтверждает человек, близкий к одной из сторон потенциальной сделки. Его общая площадь – 75 000 кв. м, из которых 64 000 кв. м пригодно для сдачи в аренду. Ввести «Акваторию» в эксплуатацию планируется к 2021 г. По словам собеседников «Ведомостей», переговоры находятся в крайне продвинутой стадии, хотя никаких документов об аренде объекта пока не подписано.

Девелопер комплекса – российское подразделение группы Wainbridge, созданное основателем группы ПИК Кириллом Писаревым и бывшим топ-менеджером Hines и Millhouse Майклом Белтоном. Представители Wainbridge, а также CBRE и Cushman & Wakefield (брокеры объекта) от комментариев отказались.

Владелец группы «Тинькофф» Олег Тиньков в январе этого года в интервью порталу VC.ru рассказывал, что компания хочет построить свою большую штаб-квартиру – как раз на севере Москвы.

Рыночная стоимость офисной части «Акватории» может составить 7–9 млрд руб., подсчитал директор департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Игорь Роганович. Он не исключает, что покупатель, готовый на такую крупную сделку, может получить дисконт. Подобного размера бизнес-центр исходя из ставок аренды на Ленинградском шоссе стоит 160 000–200 000 руб. за 1 кв. м, или 12–15 млрд руб. за весь комплекс, говорит управляющий партнер ILM Андрей Лукашев. По его словам, найти в Москве готовый бизнес-центр площадью более 50 000 кв. м сейчас крайне сложно.

В этом с ним согласен партнер Colliers International Станислав Бибик, который напоминает, что новые офисы практически не появляются на рынке, вот почему покупка строящегося объекта под размещение штаб-квартиры – один из немногих вариантов для крупных компаний. Плюс для покупателя еще и в том, что, если он заходит в проект на раннем этапе работ, он может договориться с девелопером о строительстве объекта под его конкретные нужды, продолжает Бибик и констатирует, что север Москвы – историческое направление для группы «Тинькофф», а коридор Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе – излюбленное место для размещения штаб-квартир крупных компаний. В частности, тут находятся офисы международных корпораций Mars, PepsiCo, Bosh и т. д. Сделка может принести девелоперу офисного комплекса дополнительную выгоду, считает Бибик: в многофункциональном комплексе «Акватория» запланировано еще и жилье, а «Тинькофф», как технологическая компания, может выкупить часть квартир для топ-менеджеров группы и под сдачу их в аренду сотрудникам.

Банки и финансовые организации входят в топ-3 наиболее активных арендаторов и покупателей офисов Москвы, говорит руководитель отдела по работе с владельцами офисных помещений JLL Елизавета Голышева: на них пришлось более 17% всех сделок на рынке в 2017–2018 гг. Впрочем, продолжает она, конкретно для банков аренда офиса выглядит более привлекательной, чем покупка, поскольку инвестиции в их основной, банковский, бизнес более доходны, чем вложения в недвижимость. «Однако наличие собственной недвижимости на балансе важно и для банков, офис в таком случае выступает для клиентов символом стабильности банка», – полагает она.

Наличие собственного офиса позволяет избежать рисков, связанных с непрогнозируемым ростом ставок аренды, заключает Лукашев.

03.08.2019

Похожие посты

Суд постановил снести один из крупнейших торговых комплексов Зеленограда

admin

Театр Александра Калягина получит второе здание через год

admin

«Восставшие из запустения»: мировой опыт редевелопмента бывших промзон

admin